Будь на связи

Полезные буквы и
знаки препинания -
статьи

Scroll / прокрутите колесо мышки

Создание логотипа

logo

Посмотреть этапы и портфолио

Создание сайта

web

Посмотреть этапы и портфолио

Обучение

study

AI, PS, AE, PR

Статьи

articles

Полезная информация

Команда

team

SEO, SMM, Design

Scroll / проведите пальцем вверх

Нейминг или как назвать свою компанию?

     Очень часто мне задают вопрос: «Я хочу заказать у Вас логотип, но еще не придумал название компании, может быть посоветуете что нибудь?» Данная информация посвящена как раз таким клиентам. Я расскажу о технологии, которую использую, и которая не раз мне помогала в создании полноценного бренда. Не важно, в какой отрасли Вы работаете, данный метод подходит абсолютно всем.      Итак, все, что Вам необходимо это листок бумаги, карандаш и немного времени. В центре листочка нарисуйте несколько овалов, в которых напишите тот продукт, сферу в которой Вы работаете и главное Ваше конкурентное преимущество. (Например: открытие ИП, юридические услуги, надежность) Теперь от каждого слова или словосочетания начинайте придумывать ассоциации и вписывайте в новый овал, соединяя линией. Чаще всего, благодаря карте, Вы получите порядка 10 слов и словосочетаний, ряд полезных образов, которые лично я использую для зарисовок логотипа будущей компании «в карандаше». Некоторые ассоциации будут подходить сразу к нескольким словам — выделите , их другим цветом или просто закрасьте. Я называю такие слова «ключевыми» и обычно, они характеризуют особенность Вашей отрасли. Вы можете прийти к названию уже в процессе первых 10 минут! Данный способ гораздо эффективнее мозгового штурма, так как придумать ассоциацию гораздо проще, чем просто придумать название компании. Итак, для наглядности возьму сферу юридических и бухгалтерских услуг и нарисую ассоциативную карту:

Карта нейминга

 

Подведу итоги, что же мне дала ассоциативная карта, которую я составил для компании предоставляющей юридические и бухгалтерские услуги. (Данная карта составлена без глубокого анализа юридической сферы, только для примера)

Ключевая точка — время. Хороший образ — песочные часы. Время можно использовать для девиза компании:«Экономим время», «Время — деньги»

Хороше образы на логотип: щит, сейф, замок, монолит, мозг, деньги, колесо, песочные часы

Возможные варианты названия компании: «Секрет» ( либо лат. «Secret»), «Curator», «Умный бизнес», «Square», «Монолит».

Если бы компания занималась только ликвидацией проблемных компаний: «Delete» как вариант

 

Часто используемые методы нейминга:

а. Название — фамилия. Если Вы имеете творческую профессию (сюда я так же отношу сферу «красоты»: модельеров, парикмахерские и т.д.), то удачным названием может быть Ваша фамилия, если конечно она имеет эстетическое звучание. (Пример некрасивого названия для фамилии-названия: Студия красоты «Аллы Кукушкиной»).

б. Название — концепция.  Любая компания разрабатывает собственную концепцию оказания услуг или продажи товара. Эти основы можно заложить в название Вашей фирмы. (Например: «Хорошее такси», «Play — Пой»).

в. Название в честь личности. Тут все просто. Если личность характеризует Вашу компанию и подходит к стилю, то можете не задумываться — это Ваш вариант. (Пример: английский паб «Черчиль», ресторан «Булгаков»).

г. Название по территории. Если Вы четко выбрали свою целевую аудиторию и хотите в названии показать, что продукт произведен «земляками», то это может быть неплохим вариантом для Вас. (Пример: «Сибирская бумага», «Сибирское агентство новостей»).

д. Название. отражающее сферу деятельности. Пример: юридические и бухгалтерские услуги «Юрфинанс», продажа и изготовление промышленного подъемного оборудования «ПромМашСтрой».

 

Пять моих правил «НЕ»:

а. Не называйте свою компанию аббревиатурой

Да IBM (International Business Machines) успешная компания, но она прошла очень долгий путь, что бы стать узнаваемой в своем сокращении заглавных букв. В данный момент, создается тысячи новых брендов, и, к примеру, Ваше название «КНГ» (Красноярское нагревательное оборудование) будет смотреться абсолютно неконкурентным. Если Вы все же фанат аббревиатур, то, по крайней мере, придумайте ясный образ, по которому Вашу компанию будут узнавать на рынке, именно как игрока Вашей сферы. Ну, или если Вы готовы потратить несколько миллионов в месяц на рекламу, название — аббревиатура может иметь место.

б. Не используйте аббревиатуру V.I.P. в названии

Еще 10 лет назад, данное слово можно было встретить … везде. Сейчас любой покупатель не реагирует на данное слово. V.I.P. места в ночном клубе могут быть, но в названии компании выглядит абсолютно пустым. Так же рекомендую не использовать слово «Elit», хотя есть исключения из правил: если Ваш продукт эксклюзивный и дорогой, в названии может присутствовать «Elit». (Пример: «Элит Авто», продажа дорогих авто).

в. Не называйте компанию далеким от сферы деятельности словом или словосочетанием

Если Ваша компания занимается предоставлением услуг по прокату автомобилей, то название «Альпы» будет абсолютно для клиента непонятным.

г. Не используйте в окончании «off»

Много компаний Вы видели с таким окончанием? — Да, много ли запомнили — Нет. Тем более, данное слово обозначает исключение или выключение. Компании с таким окончанием выглядят безвкусно. Субъективно, конечно.

д. Не используйте в названии слово «Евро»

Существуют тысячи компаний, которые пытаются подчеркнуть качество своего товара или (как не абсурдно звучит), но и услуги данным словом.  Хотите быть 1001? Если главное преимущество Вашей компании — качество, логичнее выбрать любой другой синоним этого слова или выразить в названии предмет или объект, который характеризует качество Вашего продукта.